16+
  • $:94.3242
  • €:100.2787
Пт 19 апреля, 12:56, °C,

Золотая накидочка

Пару недель назад позвонили с неизвестного номера. «У вас болит спина?» — поинтересовался приятный женский голос и пригласил на презентацию волшебной накидки, которая враз избавит меня от всех проблем. Посулили бесплатный массаж и подарки в придачу, но я все равно отказался: мол, не тот возраст у меня, чтобы мучила спина.


А вот некоторые урюпинцы рекламе поверили и в итоге остались с кредитом на двести с лишним тысяч рублей. Подробности нашей газете рассказал Павел Корнеев, родственник одной из обманутых.
По его словам, в столовой МЭЗа, где проходила презентация, набралось человек тридцать, преимущественно пенсионного возраста. Забегая вперед, скажем, что это — целевая аудитория заезжих торговцев, тех, кто моложе 35, вообще старались не пускать. То, что происходило дальше, можно назвать словом «праздник»: приятные молодые люди рассказывали о пользе эксклюзивной вибромассажной накидки, а после этого провели розыгрыш не менее эксклюзивных призов. Родственнице Павла повезло — выиграла комплект подушек, одеяло из шерсти мериноса, ручной массажер и до кучи увлажнитель воздуха. Это был явно ее день. Правда, чтобы получить все это, нужно было все-таки купить чудо-накидку. Цена кусалась, но только сегодня ее предлагали с бешеной скидкой — всего за 169 тысяч. А если денег нет, можно оформить кредит. Как говорится, все для клиента. Женщина сама не поняла, как разом подмахнула подсунутые ей бумажки. Прозрение наступило уже дома. Накидку с призами ей, конечно, вручили, даже такси до дома вызвали. Тут-то и выяснилось, что никакого особого чуда в товарах нет, реальная цена такой накидки от силы тысяч 15. А по кредитному договору придется платить по шесть с лишним тысяч ежемесячно в течение трех лет, одних только процентов набежит на 45 тысяч. Стало понятно, что пенсия мериноса не потянет. Женщина решила обратиться в полицию.
Таких доверчивых граждан оказалось несколько. А обзвонили торговцы вообще чуть ли не весь город (откуда, интересно, у них базы телефонных номеров?). Удивительно: столько раз наша газета рассказывала такие истории, но урюпинцы все равно время от времени подкидывают нам поводы для новых публикаций. Проще всего было бы обвинить самих пенсионеров: мол, куда вы смотрели и чем думали, когда, не читая, подписывали какие-то бумажки с текстом мелким шрифтом? Но пенсионеры — категория доверчивая. Разве заподозришь неладное, когда приятные молодые люди уделяют тебе внимание, как родной, спрашивают о болячках и вроде как искренне желают помочь? Вот только желание у них одно — развести вас на деньги. И ходи потом в поисках правды — подпись-то под кредитным договором твоя собственная. Значит, все прочитал и со всем согласился.
Попытки вернуть вещи в тот же день успехом не увенчались: продавцы чудо-товаров уже были таковы. По номеру, с которого приглашали на презентацию, тоже никто не отвечал.
Набираю телефон клиентской службы, указанный в договоре. Узнав, что я хочу вернуть товар, девушка на том конце провода сразу меняет вежливый тон на раздражительный:
— Зачем нашей клиентке возвращать товары обратно? Они отличного качества, все условия и правила пользования ей были подробно объяснены. Если у нее есть какие-то вопросы, пусть сама и звонит.
По словам юристов, такие договоры купли-продажи нарушают права потребителей. Если массажные накидки действительно медицинские изделия (как позиционируют их фирмы), то по закону продавать такой товар вне стационарных магазинов нельзя, а столовая МЭЗа к таковым точно не относится. Также запрещается реализовывать незарегистрированные медицинские изделия. Для восстановления нарушенного права нужно для начала направить в адрес продавца (он есть в договоре) претензию заказным письмом с уведомлением, указав в ней все обстоятельства дела и свое требование. Можно сослаться на то, что вам не предоставили полную информацию о товаре или в нем обнаружились недостатки. Если верить интернет-отзывам, порой такие претензии срабатывают и деньги покупателям все-таки возвращают. С банком, выдавшим кредит, придется разбираться отдельно. Словом, дело хлопотное и без гарантированного успеха. В местном отделе Роспотребнадзора посоветовали сразу обратиться в суд.
Мы будем следить за ситуацией и обязательно напишем, чем закончится эта история. А остальных наших читателей хотим в очередной раз призвать быть более бдительными. Не верьте акциям в яркой рекламной обертке, не ходите на сомнительные презентации и ни при каких обстоятельствах ничего не подписывайте, не читая. Так сбережете не только время и деньги, но и нервы.

Д. ХОМЮК.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS