16+
  • $:94.3242
  • €:100.2787
Пт 19 апреля, 02:35, °C,

Рождественская горечь

Не буду врать, написать в рождественский номер о человеческой доброте, чистых помыслах души или случаях добродетели у меня не получилось. Обратился к нескольким старым знакомым, работающим для людей, верно и преданно служащим своему делу, интересно и правильно живущим и уважаемым среди селян, но добро на создание газетного материала не получил.


— Видишь, какой народ стал, зависть да ненависть вокруг, незачем мне нынче известность! — призналась одна из героинь нерожденной зарисовки.
Понятно, что будь я иного возраста, не задумываясь, нашел бы других людей, наверняка по-своему интересных — и дело с концом. Это если бы да кабы! Если бы не видел я в детстве рождественской радости своих родителей, счастливых глаз одногодков-христославцев, в чьих холщовых сумках теснились изрядно затвердевшие пряники, отколотые куски отдающего голубизной сахара и соленого сала. Кабы не испытывал сам радости от общения с родными и друзьями у рождественской елки.
Писать на рождественскую тему атеисту нельзя. Тут никак не обойтись без религиозного и церковного смысла и видения Рождества Бога нашего, что мы, собственно, и отмечаем. Но нынче, несмотря на отсутствие всяких гонений на церковь, как-то не заметно какого-либо оживления даже в храмах. Не принимая во внимание нынешнюю пандемию.
Как-то в своей проповеди в Покровском храме епископ Урюпинский и Новоаннинский владыка Елисей припомнил, как в былые безбожные времена ему приходилось бывать в Урюпинске. Его удивляло и радовало множество верующих в Покровской церкви и их неподдельная радость праздникам. Как и многих из нас, сегодня разочаровывает отсутствие такой радости даже у наших детей и внуков. Вот об этом и стоит задумываться, об этом говорить.
Не может быть праздника без общения, в одиночку. Нынешнее поголовное погружение в виртуальность — это, прежде всего, уход от нашего естества к гибели. И самое страшное, что вера, наша вера в высшую справедливость, добро и любовь, помогавшая выживать в самые сложные периоды истории, становится маловерием.
Известный духовный поэт иеромонах Роман Матюшин написал в период пандемии стихотворение, которое так и называется «Маловерие». Не могу не привести его глубочайшего смысла и точности слова:
…Чад постигла беда,
а монахи ворота закрыли:
До мирян ли отцам –
береженого Бог бережет!
Не ведут на расстрел,
и никто не грозит револьвером:
Тем, кто мир возлюбил,
не дано за Христа умереть…
Завершать на пессимистичной ноте праздничный разговор негоже. И оптимизм нынешней рождественской горечи в том, что пасмурный день все равно сменяется погожим, а опустившийся на дно, оттолкнувшись от тверди, должен подниматься вверх, к солнечному свету. Вот и у нас есть время обдумывать и избавлять свою жизнь от пороков и скверны. Рождество как нельзя лучше подходит для этой цели.
Н. ЗАБЛОЦКИХ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS