16+
  • $:93.2918
  • €:99.5609
Чт 25 апреля, 08:25, °C,

Вернуть былую славу крановому

Амбициозными планами поделился с «Урюпинской правдой» собственник АО «Урюпинский крановый завод» Олег Шадринцев. Нашему корреспонденту показали, что сейчас происходит в стенах предприятия с более чем вековой историей.


На лензаводе — так по привычке называют предприятие в городе — я был впервые: ни в кризисные, ни тем более в золотые времена, когда крановый носил гордый статус градообразующего, его работы я не видел. По слухам, в последние несколько лет дела тут шли неважно: количество заказов упало, часть рабочих сократили. Поговаривали, что имущество якобы распродали по частям. Административный корпус, превратившийся в торговый центр, только подливал масла в огонь этих слухов. В 2018 году крановый пережил очередную смену собственника и сейчас здесь осторожно говорят о некой стабильности. За последние два года заводчане обросли новыми заказчиками, восстановили связи с поставщиками, укрепили кадры. С осени прошлого года у руля предприятия стал Павел Москаленко, до этого возглавлявший Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования. Общий объем выпущенной продукции вырос в три раза, количество рабочих мест, по словам руководства завода, за это время увеличилось почти вдвое. До советских времен, говорят здесь, пока далеко, но с учетом того, в каком состоянии достался завод новому инвестору, это достижение. В работе задействованы цех основного производства, участок термообработки, инструментальный, ремонтно-механический участки, функционирует испытательная площадка. В планах восстановление литейного цеха.
На входе в цех основного производства установлен конный плуг, собранный еще основателем завода есаулом Марковым, — как знак уважения к труду нескольких поколений краностроителей. Здесь вообще уважают свою историю — на фасаде одного из зданий сохранилось панно с изображением Ленина, в производственных помещениях берегут таблички с лозунгами, призывающими к трудовой дисциплине. В одном их кабинетов на почетном месте портрет другого Ильича — Брежнева — как символ стабильности, к которой стремятся.


Производят на заводе грузоподъемное оборудование: козловые, мостовые, консольные краны, электрические тали и крановые компоненты. Производительности и запаса прочности имеющегося на заводе оборудования хватает, чтобы выпускать продукцию высокого качества.
Один из основных покупателей урюпинских кранов — «Российские железные дороги». Среди других известных названий госкорпорация «Росатом», «Волжская ГЭС», «УралВагонЗавод», АО «ОКБМ Африкантов», Группа «Евраз», Новолипецкий металлургический комбинат, волгоградское предприятие «Титан-Баррикады». В 2020 году по заказу Магнитогорского металлургического комбината конструкторы Урюпинского кранового разработали грейферные тележки грузоподъемностью до трех тонн. Есть покупатели и за рубежом. В настоящее время на заводе производят мостовой кран грузоподъемностью до 32 тонн, в планах — выпустить модель с грузоподъемностью до 60 тонн, а таких в Урюпинске не делали никогда. Для сохранения конкурентоспособности подстраиваются под заказчика: с узкой специализацией выжить сложно.
Сейчас, по словам Олега Шадринцева, идет активная работа по подбору и подготовке кадров. Здесь немало молодежи. Зарплата по урюпинским меркам, неплохая. Средняя по заводу — 38 тысяч.
На заводе говорят, что главное, чего удалось добиться за последние два года, — вернуть доверие потребителей к урюпинской продукции. Проблем хватает, и говорить о том, что сложные времена предприятия остались позади, преждевременно. Хочется верить, что завод будет сохранен.
Д. ХОМЮК.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS