16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Чт 25 апреля, 22:35, °C,

Хуторяне против лжебатюшки

Жители станицы Добринки обеспокоены «весьма кощунственным поведением местного жителя Михаила Романенко, в прошлом клирика Волгоградской епархии Русской православной церкви».


В редакцию пришли станичники с письмом, в котором сообщалось следующее: «На данный момент Михаил Романенко, лишённый всякого священнического сана, продолжает совершать богослужения у себя на дому, отпевает и крестит маленьких детей. Поначалу местные жители верили «священнику», но как только были высказаны им слова, что не стоит посещать другие церкви, кроме этого молитвенного домика, почувствовали неладное. Мы узнали, что он лишен сана в 2008 году за нарушение церковных правил. По одной из версий, причиной этого стало уклонение в раскол. За это его митрополит Волгоградский и Камышинский Герман лишил сана и запретил совершать богослужения и священнодействия. В течение 8 лет запрет не мешал гражданину Михаилу все это делать, а заодно брать с верующих деньги».
Далее жители просили лжесвященника не вводить людей  в заблуждение, а разъяснить через газету, как быть тем, кто заказывал у него обряды крещения, отпевания и прочие требы. Ведь они не имеют силы.
Письмо мы направили в Урюпинскую и Новоаннинскую епархию, откуда был получен ответ, что Романенко Михаил Юрьевич, заштатный клирик Волгоградской епархии, и в самом деле в 2008 году был извержен из сана указом митрополита Волгоградского и Камышинского Германа. Как бы сказали в мирской канцелярии, с формулировкой «за уклонение в раскол» и «как нераскаявшийся». Что же делать тем, кого обманул лжебатюшка?
—Эти люди не такие уж и обманутые, — считает урюпинский благочинный отец Алексий Маслов. — Как правило, это те, кто не желает обычным порядком проходить подготовку к таинству крещения, венчания и т. д. Сегодня не те времена, когда храмы и молельные дома наперечет, так что при желании можно всегда найти место и время для требы в храме. В данном же случае человек зарабатывает деньги, прикрываясь именем церкви, и те, кто к нему обращается, сами несут за это ответственность. Ибо все эти их требы незаконны с точки зрения церкви, так как сделаны в обход общеположенных правил.
Что касается «запрещенного батюшки», то не нам ему советовать, но все же история церкви знает немало случаев, когда запрет в служении становился поводом заняться мирской деятельностью и у многих она получалась не хуже. А есть те, кто, глубоко раскаявшись, оставался при церкви — псаломщиком, алтарщиком, певцом в хоре, работником воскресной школы. В общем, в деятельности, не связанной со священнодействием. Они трудились и терпеливо ждали, когда священноначалие решит, что человек уже наказан достаточно и может вернуться к служению…

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS