16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Сб 20 апреля, 06:06, °C,

Спасая маленькие жизни

За восемь месяцев текущего года в Урюпинске и районе родилось 272 ребенка (182 в городе и 90 на селе) — такие цифры привели в загсах. За этот же период 95 женщин обратились к медикам, чтобы прервать беременность, не имея на то медицинских показаний. Сделать аборт, проще говоря. Только потому, что не хотят рожать. И это только официальные данные. О том, сколько женщин лишили себя материнского счастья так называемыми народными методами, даже думать не хочется. Есть и положительный момент: 27 обратившихся передумали и сохранили ребенка. Тема эта сложная, неоднозначная и обычно в нашей газете ее освещали корреспонденты-женщины. Считается, что она им ближе. В этот же раз поднимать вопрос доверили мне.


ТАБУИРОВАННЫЙ ВОПРОС
Вспоминаю школьные уроки биологии о репродуктивной системе человека: девчонок и пацанов развели по разным классам, пожилой педагог сбивчиво пыталась объяснить недорослям, откуда берутся дети, демонстрируя выцветшие плакаты времен динозавров. Похихикали, покраснели да и разошлись. Кратко эта тема рассматривалась еще на уроках ОБЖ. Вот, пожалуй, и все половое воспитание. Так было 15 лет назад, но, думаю, что и сейчас мало что изменилось. Разве что дети стали более продвинутыми в таких вопросах, Интернет выручает.
Тема полового воспитания, взаимоотношений мужчин и женщин вообще является табуированной в нашем обществе: стесняются ее обсуждать что педагоги, что родители. Отсюда и ложные ответы на взрослые вопросы, несформированные представления о чести и достоинстве, неуважительное отношение к себе и противоположному полу. Словом, слабовато мы прививаем истинные семейные ценности. Удивительно, но в двадцать первом веке, многие имеют довольно размытые представления о том, откуда берутся дети, зная, скажем так, только «техническую» сторону вопроса. При этом практически ничего не ведая о методах контрацепции.
— Это только одна из причин абортов, — говорит руководитель Урюпинского семейно-консультативного пункта, психолог центра социального обслуживания населения Анастасия Михалева.
ЦЕЛЬ — СОХРАНИТЬ
В ее кабинете, выделенном женской консультацией для бесед с беременными, висит большой стенд с фотографиями улыбающихся ребятишек — «Спасибо за жизнь, мама».
— Да, это дети, которых могло и не быть, — подтверждает мою догадку Анастасия. — Если такие фотографии появляются, значит, мы добились своей главной цели.
Так называемое доабортное консультирование включает в себя беседы с медиком, психологом, священнослужителем, юристом, чтобы выяснить, что заставило женщину пойти на такой отчаянный шаг. Одной из основных называются материальные проблемы, нежелание «плодить нищету», но психолог часто выясняет, что причины кризисной ситуации чаще психологические — страх неудачи, неуверенность, психологическая травма. Бывают ситуации, когда женщина «нагуляла» беременность и боится мужниного гнева. Но таких немного. Немного и несовершеннолетних, что радует.
Женщинам рассказывают о мерах государственной поддержки, оказывают правовую помощь, организуют сбор денег на пеленки-распашонки. Реагируют все по-разному: кто-то молчит, кто-то плачет, нередка и агрессия. Все потому, говорит психолог, что абсолютно все женщины, пришедшие на аборт, чувствуют ненормальность того, что собираются сделать. Часто решение принимается спонтанно, бывает, что хочется вернуть все назад, но уже поздно. Окончательное решение, впрочем, всегда остается за женщиной, психолог же помогает ей сохранить душевное равновесие независимо от того, как она в итоге поступит. А еще лучше — сохранить маленькую жизнь.
«Я ИМЕЮ ПРАВО»
В России аборт является бесплатной медицинской услугой, гарантированной государством. Поступая так, законодатели выбирают меньшее из зол. Попытка решить демографический вопрос силой в середине XX века дала рост числа криминальных абортов, сокращение рождаемости и повышенную смертность женщин от подпольных процедур. Поэтому, оставляя за женщиной право на выбор, государство выбирает более мягкие и деликатные способы воздействия — доабортное консультирование, экономические и социальные меры поддержки. Проблема в том, что некоторые злоупотребляют своим правом.
— У меня был случай, когда женщина собиралась сделать то ли шестнадцатый, то ли восемнадцатый аборт, — продолжает Анастасия Михалева. — Причем она едва ли не гордилась таким «достижением».
Настоящий бич отечественной демографии — так называемые медикаментозные аборты, с помощью таблеток. В аптеках, говорят, их не купишь, а вот в Интернете — без проблем. И для многих прием таких препаратов становится сродни употреблению витаминов. Методом экстренного предохранения.
О МУЖСКОМ
НАЧАЛЕ
Каждая шестая женщина идет на аборт, потому что ее мужчина не готов к отцовству, пишет «Российская газета». Мужики почему-то всегда остаются в стороне. Так уж нас воспитывают: не совать нос в «бабьи дела». Но, оказывается, все равно суем: шантажируем, угрожаем, ставим перед выбором — или я, или ребенок. Словом, вообще не думаем о здоровье той, с кем недавно делили ложе. Как говорится, люблю — не могу. Ситуации, конечно, бывают разные, но чести мужскому роду такое поведение явно не делает.
— Припоминаю только пару случаев, когда ко мне приходили мужчины, — говорит психолог семейно-консультативного пункта. — Достучаться мне до них, правда, не удалось, они этого не желали.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Для поддержки демографии делается немало: увеличились детские пособия, есть материнский капитал. Но должна быть системность и планомерная работа по повышению уровня жизни каждого человека и общества в целом.
Нужно сформировать нелояльное отношение общества к абортам. Идти это должно из семьи, из школы. Не нужно обходить стороной и вопросы взросления и полового воспитания. Стеснение и замалчивание чревато проблемами. Все вместе, пожалуй, даст результат. Не сразу, но он будет. Бороться нужно за каждую жизнь, потому что она является высшей ценностью.
И НАПОСЛЕДОК
Пару лет назад моя знакомая забеременела. Прекрасно помню, с какими счастливыми глазами она ходила в ожидании малыша. Потом катастрофа — выкидыш, операция и вердикт врачей: детей у тебя никогда не будет. На ее страничке в социальных сетях ­— фотографии детишек. Чужих. Интересно, нашла бы она общие темы для разговора с той, которая кичится тем, что сделала восемнадцать абортов?

Д. Хомюк.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS