16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Сб 20 апреля, 03:41, °C,

Завод автотехнологий: вчера, сегодня, завтра

Урюпинскому заводу автотехнологий западные санкции нипочем — предприятие успешно развивается и с оптимизмом смотрит в будущее. В этом убедился наш корреспондент.

Если кто-то не знает, то в Урюпинск завод пришел в 2018-м и сегодня занимает примерно две трети площадей бывшего «Сельмаша». На экскурсию идем вместе с генеральным директором Денисом Андриановым. Сельмашевский первый цех — когда-то здесь штамповали шкивы и собирали подбарабанья для комбайнов. От прежних хозяев остались только голые стены — даже электропроводку и ту выдрали. Сейчас тут расположен полный цикл производства сельхозоборудования: дисковых борон, прикатывающих катков, бороновальных сцепок и многого другого — всего в газетной статье не перечислить. Солнце светит через огромные пластиковые рамы, сварка брызжет искрами, цех деловито погромыхивает — словом, жизнь кипит, как когда-то! А на месте прежней малярки, запах от которой разносился по всему заводу, работают станки с числовым программным управлением. Кстати, к сентябрю установят современный комплекс порошковой окраски, обслуживать его будут полтора десятка человек.
Проходим в бывший третий цех «Сельмаша», самый большой в городе. В собственности завода автотехнологий сегодня десять тысяч квадратных метров цеховых площадей. Всего лишь пару лет назад на них царила полная разруха: дырявая крыша, даже чугунную плитку с пола вывезли. Сейчас завершается реконструкция, идет отделка. 2,5 тысячи «квадратов» уйдут под литейный цех (его на «Сельмаше» не было), остальное — под основное производство. Помимо прочего, здесь разместится грузоподъемное оборудование, выпущенное Урюпинским крановым заводом, — налицо партнерство местных машиностроителей.
Назад идем по территории со складированной готовой продукцией, блистающей свежей краской. Возвышается восстановленный козловой кран — память от «Сельмаша». А мы проходим в бывший сельмашевский административно-бытовой корпус — самое высокое здание в Урюпинске. Пять из семи этажей АБК завод автотехнологий приобрел в феврале и сразу же развернул ремонтные работы. Виды на корпус немалые.
В частности, здесь разместят раздевалку на 250 мест и общежитие, потому что на заводе хотят трудиться жители соседних райцентров и Воронежской области. Нынешний коллектив — почти 150 человек, к концу года руководство планирует довести численность до двух сотен, к концу 2023-го — до 350 сотрудников. Один этаж займут инженерно-технические работники. Установят и новый лифт.
В производственных планах — увеличение электрической мощности на три мегаватта, что очень много, для этого установят свою отдельную трансформаторную подстанцию: возрастающие объемы производства требуют большего энергопотребления. Завод круглый год работает в две полноценные смены, а отдельные участки — в три, как это было на «Сельмаше» в его лучшие времена. Сезонность производства, типичную для производителей сельхозтехники, когда зимой приходилось простаивать из-за отсутствия спроса, здесь преодолели. Сельское хозяйство в России не первый год на подъеме, потому заводская продукция расходится практически по всем регионам страны. Одна из самых отдаленных точек поставок — дальневосточный Благовещенск. Хватает потребителей и в ближнем зарубежье — в Монголии, Казахстане, Беларуси, Армении.
Есть реализация — значит есть средства на развитие и достойную оплату труда. Трудоустройство официальное, зарплата «белая» и без задержек. Питание за счет завода в столовой МЭЗа. А теперь о том, как удалось пережить санкции.
— За последние два года наше предприятие прошло техническое перевооружение — мы значительно обновили и увеличили станочный парк, — рассказывает Денис Андрианов. — И это помогло преодолеть кризисную ситуацию в конце зимы — начале весны нынешнего года. В целом проблема импортозамещения перед нами даже не стояла. Сейчас мы работаем над получением субсидий из федерального и регионального бюджетов — государство помогает. Средства пойдут на расширение производственных мощностей, приобретение нового оборудования и, конечно же, создание дополнительных рабочих мест. Следовательно, часть наших земляков не поедет на заработки в Москву, а сможет получить хорошую работу в родном городе.


С. ЗАВОЗИН.
НА СНИМКАХ: готовая продукция ждет отгрузки; жизнь в цеху кипит.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Экономика

Еще новости

Надписью «Время нового транспорта» отмечен каждый из семи новых автобусов марки ПАЗ, поступивших в Урюпинское ПАТП. Техника предназначена для...

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не зависят от времени года — в Урюпинске подвели итоги по начислению данных выплат за март.

В рамках инициированного президентом страны нацпроекта «Демография» с января этого года в регионе увеличились размеры дополнительных социальных пособий.

Стали известны размеры минимального размера оплаты труда по Волгоградской области, утвержденные в конце декабря прошлого года в соответствии с...