16+
  • $:93.2519
  • €:99.3648
Вт 23 апреля, 16:52, °C,

Чтоб жила народная песня

Руководитель хоровой группы ансамб­ля «Казачок» Ирина Болдина родом не из наших мест. Но, прикипев душой к Прихоперью, стала самым настоящим хранителем казачьих традиций.

Держа в руках диплом рязанского музыкального колледжа, она даже не предполагала, что переедет из родного Подмосковья в тихий прихоперский городок.
— Молодой человек, впоследствии ставший моим супругом, пригласил в гости на свою родину в Урюпинск, — рассказывает Ирина. — Ехала с желанием прикоснуться к местной культуре, а получилось так, что погрузилась в нее с головой.
Казачий край пришелся девушке по душе, вышла тут замуж. Вскоре предложили возглавить хоровую группу в ансамбле песни и пляски «Казачок», где детского хора не было восемь лет.
Наша героиня по специальности — педагог-народник, поэтому согласилась сразу. В хор записывала всех подряд — и поющих, и непоющих. Есть методика, согласно которой дети, находясь в постоянном контакте с более способными к пению, тренируют слух, разрабатывают голос. В общем, становятся вполне поющими.
— Пение полезно всем, особенно детям. Оно благотворно влияет на органы дыхания, обмен веществ. Известны случаи избавления от заикания, — рассказывает Ирина Алексеевна. — Такая вот целительная сила у музыки!
О том, что детей полезно отдавать в творческие коллективы, говорят многие уважаемые в музыкальном мире люди. «Каждый, кто пел в хоре или играл в ученическом оркестре, испытал радость коллективной работы. Задача педагога сводится к тому, чтобы эту радость почувствовали не одни одаренные, а все, кто участвовал в хоровом действии», — назидал будущим педагогам вокала академик, музыковед Борис Асафьев. Кроме музыкального слуха и вкуса, такое общее дело прививает коллективизм, чувство локтя.
Перемены в своих ребятах замечают многие родители. Например, Любовь Батаева рассказала, что ее немного стеснительный сын Дима мгновенно преображается, выходя на сцену. По мнению Ольги Жуковой, ее дочь Влада стала более самостоятельной — старается распределять время на уроки, вокальные занятия, игры. А вот Диана Петрушова мечтает о поступлении в институт культуры. Любовь к песне она обрела в городском ЦДТ, так говорит ее мама Наталья Петрушова.
Из тридцати детей первого набора 2019 года до сих пор занимаются в коллективе почти все. Сегодня хоровая группа состоит из сорока юных участников.
— Мы стараемся сохранять языковые традиции нашей местности, — говорит Ирина. — На занятиях дети узнают выражения, бывшие в обиходе ранее. «Остра шашка была свашка», «золотыя, не простыя, разным шелком первятыя» — в этих песенных фразах не только новые для детей слова, но и манера говорить, казачий диалект. Они придают пению особую энергетику, а детям — знание казачьей культуры.
Кроме хоровой казачьей группы, Ирина руководит фольклорным ансамблем «Отрада». Его педагог создала, чтобы расширить музыкальный кругозор своих подопечных.
— Дети должны иметь представление о певческих традициях разных народностей. Это важно, ведь народное творчество — часть общей многонациональной культуры! —считает Ирина Болдина.
Л. ВАСИЛЬЕВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS