16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Сб 20 апреля, 10:06, °C,

Говорите с ребенком чаще!

В детском саду №6 «Светлячок» (в здании бывшего «Колокольчика») завершили дооснащение современного логопедического кабинета. Теперь здесь есть всё необходимое оборудование для эффективных занятий по коррекции речи.

Как выяснилось, эти занятия очень востребованны: из семидесяти воспитанников подготовительных групп примерно у пятидесяти есть проблемы с речевым развитием. Говорит учитель-логопед детского сада «Светлячок» Ирина Зубцова:
— У одних ребят нарушены все категории речи, у других — замедленное или ускоренное произношение, третьи заменяют звуки в словах или не могут составлять фразы. Нередко встречается дефект фонематического слуха: то есть ребенок нормально говорит, слышит, но неправильно распознает отдельные звуки.
В своей работе Ирина Александровна использует нейроподход, то есть коррекцию речи за счет развития межполушарного взаимодействия и стимуляции функций мозжечка. Об этой практике она рассказывала коллегам на встрече в школе педагогического опыта.
— У меня довольно спе­цифический вид диагностики отклонений речевого развития: смотрю еще и на то, с какой ноги ребенок идет, как ориентируется в пространстве и воспринимает информацию на слух. Потом мы с ним восполняем эти пробелы: развиваем мышление, тем самым улучшаем звукопроизношение, артикуляцию, работаем над грамматикой и лексикой, — объясняет наша собеседница.
Дети посещают логопедический кабинет с большим удовольствием: педагог предлагает развивающие упражнения с использованием балансировочного комплекса, кинетического песка, различных сортеров и прочих элементов. Особый восторг у детворы вызывает «сухой душ» — подвесной модуль с цветными лентами, куда ребенок забирается, как в укромный уголок. С его помощью не только снимается нервное напряжение, но и развиваются тактильные ощущения, зрительная память, воображение. Множество игровых упражнений служит еще и дополнительной подготовкой к школе.
Ирина Зубцова подчеркивает: очень важно вовремя определить задержку речевого развития малыша. В полтора года в норме он уже произносит короткие звуки, «гулит», в два года — простые предложения, хотя бы из двух слов. А родные только ждут: мол, потом заговорит. Бывает и так. По наблюдениям ученых, современные дети начинают нормально говорить несколько позже, чем это делали предыдущие поколения. Но всё-таки лучше вовремя проконсультироваться с неврологами, ведь с возрастом проблема может только усугубиться.
Причин возникновения задержки речевого развития может быть много: ученые говорят, что даже прием антибиотиков в возрасте до двух лет может сказаться. И, конечно, трудности возникают из-за того, что не всегда родители уделяют достаточно времени своим детям.
— Старайтесь еще с рождения как можно больше разговаривать с ребенком, причем четко и без любимых многими «сюсюканий». Читайте ему сказки — пусть слышит правильную речь. Самые полезные игры — те, с помощью которых можно сыграть ритм: недаром же в старину появились погремушки. Мудрые предки придумали и убаюкивания, когда младенец слышит вибрацию в груди матери. Играйте с ним, фантазируйте, придумывайте познавательные занятия, не показывайте бессмысленных мультфильмов, — добавляет логопед.
Заинтересованность родителей важна и на этапе логопедической коррекции. Некоторые упражнения нужно закреплять дома, и учитель-логопед подробно рассказывает, как это делать.
— К сожалению, не все мамы и папы идут на контакт, считая, что всё произойдет самой собой. Но только комплексный подход принесет реальные результаты, — уверена Ирина Зубцова.
К. УСОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS