16+
  • $:93.2918
  • €:99.5609
Чт 25 апреля, 07:04, °C,

ПОМОГЛА ЗАЩИТА С НЕБА

Большую роль в выращивании урожая на полях района сыграл труд не только аграриев, но и пилотов малой сельхозавиации. В этом году исполняется 100 лет со дня ее образования.

Урожай зерновых в Волгоградской области в этом году рекордный — свыше шести с половиной миллионов тонн. Именно сельхозавиаторы обеспечивают надёжную защиту урожая, а значит, и продовольственную безопасность региона.
По данным объединённой Федерации сверхлёгкой авиации России, в 2022 году на полях Волгоградской области трудилось более 50 пилотов сверхлёгкой авиации, которые провели в небе тысячи часов. Это люди, горячо влюблённые в небо и свою профессию. Их ювелирная работа хорошо знакома и местным аграриям.
— Услугами малой авиации у нас в районе пользуются дважды в год, но не все фермеры, а те, кто не справляется наземной техникой для опрыскивания. Например, когда вредителей появилось много и они начинают быстро пожирать колосья (могут за десять дней уничтожить весь урожай). Поэтому медлить нельзя, — рассказывает главный инженер СПК «Большинский» Василий Долгачев. — Весной самолеты обрабатывают поля от сорняков гербицидами, а ближе к уборке — инсектицидами от вредителей. За обработку одного гектара поля мы в среднем платили в этом году 130 рублей.
Говорят, что сельхозсамолетом управлять проще, чем боевым, но для выполнения производственных полетов на маленьком самолете необходимы умения и опыт, которые тоже нарабатываются годами.
Химический метод защиты растений высокоэффективен, прост и доступен. Главное при этом — свести все риски для экологии к минимуму. Именно поэтому авиаторы применяют специальную сертифицированную аппаратуру для внесения препаратов. Работают на высоте трёх-пяти метров над полем, обеспечивая точечное, дозированное внесение препарата. Уменьшается объем его на единицу площади — снижается вероятность выноса химикатов за пределы обрабатываемого участка. Так что вред для экологии от такой авиахимработы не выше, чем у наземной техники, и намного меньше, чем был при использовании популярных когда-то в сельском хозяйстве самолётов «Ан-2», работающих на большой высоте.
Для работы современных самолетов не требуется оборудованных аэродромов и площадок, расход воды и рабочего препарата на обработку в разы меньше, чем у тех же «Ан».
При обработке полей с расположенными рядом линиями электропередачи и другими препятствиями сверхлёгкие летательные аппараты и вовсе единственный вариант спасти посевы от сорняков, вредителей и болезней.
Каждый сезон для аграриев имеет свои особенности, они связаны не только с погодными условиями, но и с экономическими и политическими событиями в стране. В этом сезоне тоже были свои сложности — это введение зоны ограничения полётов, в которую попал ряд районов Волгоградской и других областей России. Но задачи были выполнены.
Сейчас, на пороге поздней осени, агросезон завершился, но у пилотов уже начинается активная подготовка к работе в следующем году.

Г. ЖУКОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS