16+
  • $:94.3242
  • €:100.2787
Пт 19 апреля, 11:33, °C,

Купили ботинки, а они развалились...

В РЕДАКЦИЮ газеты поступил звонок от нашей читательницы — пожилой женщины. Она жаловалась на то, что недавно на платочном базаре купила мужу некачественные зимние ботинки, на которые деньги копила почти четыре месяца.

— Вот только дед их три дня не поносил: подошва отклеилась. Понесла продавцу, а мне ответили, что назад обувь не примут. Я рассердилась, пригрозила, что привлеку продавцов к ответственности, а потом поняла, что сделать ничего не смогу — чека-то у меня на руках нет, да и рассчитывалась наличными. Вот и покупай теперь на базаре, себе дороже выходит! — сетовала Мария Сергеевна Маликова. — Неужели нет возможности вернуть деньги за некачественный товар?

Мы проконсультировались у начальника городского отдела по защите прав потребителей, развития потребительского рынка и сферы услуг городской администрации Сергея Земцова. Вот что он ответил:

— В соответствии со ст. 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей», если в течение гарантийного срока или срока годности покупатель обнаружит недостатки в товаре, о которых продавец не предупредил заранее, он имеет право отказаться от товара и вернуть уплаченную сумму. Поэтому Мария Сергеевна вправе отказаться от некачественных ботинок и требовать возврата денег. Если же продавец отказывается в добровольном порядке идти навстречу, нужно писать претензию. Оформляется документ в двух экземплярах: один останется на руках у покупателя, а второй нужно отдать продавцу. В случае личного вручения претензии попросите продавца указать дату составления документа, расписаться и указать адрес его проживания или местонахождения, если это магазин. Если же продавец не захочет подписывать претензию, обращайтесь в администрацию рынка или к организатору ярмарки для получения информации о продавце.

После этого претензию с указанными данными необходимо направить продавцу по почте заказным письмом с уведомлением. Согласно статье 22 вышеуказанного закона продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления требования. В случае отказа придется обращаться в суд. Как видим, путь непростой, нервозатратный, но все же обнадеживающий. А ведь у некоторых урюпинцев были ситуации похуже: например, когда недовольные покупатели не могли написать претензию из-за того, что не знали адреса продавца, не понимали куда отправлять претензию. К продавцам подходили, а те откровенно хамили. Найти сведения о них было проблематично, ведь, если рынок оформлен как ярмарка выходного дня, даже его владелец-организатор порой не располагает сведениями о торговцах.

— С теми, кто торгует долговременно, мы составляем договоры. Если же человек желает поторговать день-два, то он оплачивает услугу по предоставлению торгового места, и его персональные данные мы не регистрируем, — пояснил Виктор Тихонов, юрист ООО «Рынок». Наш платочный рынок с юридической точки зрения как раз и является такой ярмаркой. Это значит, что продавца в следующий раз там может не оказаться и данных о нем нигде не найдете. Вот почему при любой покупке — на ярмарке или на базаре, в магазине — нужно быть внимательнее. Особенно если совершаете покупку с уличного прилавка. Если понравившийся товар дорог, запишите на всякий случай данные продавца, сфотографируйте информацию с бейджа, который в обязательном порядке должен быть прикреплен к одежде. Сделайте это открыто, объяснив, зачем это вам нужно. Если продавец честный, то бояться ему нечего, потому что он отвечает за качество товара.

Вообще сегодня в нашей жизни многое меняется. В том числе и в сфере торговли. Кто-то из покупателей уходит за покупками в более комфортные условия магазинов, где летом прохладно, а зимой тепло, где не надо раздеваться на людях, примеряя новую одежду в палатке за задернутой занавесочкой. А кто-то по старинке идет на рынок: там привычнее и дешевле на сотню-другую (как в случае с нашей читательницей). Хотя справедливости ради надо сказать, что ценовые различия порой стираются и торговаться в магазинах непродовольственной группы товаров сегодня не возбраняется. Продавцы в магазинах все чаще уступают в цене. Нельзя не отметить и то, что, несмотря на конкуренцию в сфере торговли, и в магазине, и на рынке находятся люди, которые работают по принципу: не обманешь — не продашь. Таких, надеемся, становится меньше, но они встречаются. Вот с ними надо держать ухо востро!

Л. ФИЛИППОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS