Знаете, почему-то сложнее писать о том, кого знаешь давно и хорошо, а написать обязательно надо. На этот раз потому, что Владимиру Петровичу Кривошееву 13 июня исполнилось 75 лет. Дата рождения выпала на несчастливое число, но жаловаться на судьбу и жизнь ему не пришлось.
Он родился в послевоенном Урюпинске в 1949-м — четвертым по счету ребенком в семье из шестерых детей. Жили в доме на улице Коммунистической — как все, просто и непритязательно. Четыре класса Володя закончил в первой средней, потом перешел в интернат, престижное учебное заведение, где учились отнюдь не сироты — многие тогдашние выпускники стали руководителями, военными, учеными. После восьми классов в 15 лет пошел работать на крановый завод, ставший, как потом оказалось, его первым родным предприятием. На работу вообще-то брали с шестнадцати, но на лензаводе только что купили духовые инструменты, а Володя играть на трубе выучился в интернате — так что крановый заполучил не только добросовестного ученика слесаря-сборщика цеха металлоконструкций, но и готового трубача. А еще со своим сильным и красивым голосом он потом выступал в заводской самодеятельности.
Ну а пока по случаю первого трудового дня мама нарядила сына в отцовский пиджак. Отработав по малолетству лишь до обеда, домой Володя Кривошеев гордо шел с не помытыми от масла и мазута руками, чтобы прохожие видели, что идет не кто-нибудь, а настоящий рабочий человек. Отслужив в армии, вернулся на завод. Из учеников постепенно дорос до мастера, старшего мастера, начальника чугуно-литейного цеха, начальника планово-производственного отдела — о таком понятии, как кадровый лифт, тогда не еще слыхивали, зато система действовала. При этом к должностям не стремился — выдвигали, предлагали, иногда уговаривали. Как и в 1991-м, когда попросили возглавить «Водоканал».
Уходить с лензавода после четверти века с лишним очень не хотелось — тут всё своё, знакомое до последнего винтика, а там — сплошная неизвестность, к тому же о трубопроводах и задвижках представление имелось весьма смутное в отличие от чугунного литья. Да и «Водоканал» не ходил в преуспевающих и благополучных — один за другим сменились два директора, плохо было с кадрами, с порядком, техническим состоянием, оборудованием. Всё же согласился. И сразу прочувствовал, как тяжело вникать заново, учиться, оставаться на работе допоздна. Звали назад, на лензавод, да и не только туда, но бросить «Водоканал», тоже становившийся родным, он уже не мог, ведь у руководителя, если уж впрягся, дорога остается одна — только прямо.
Подтянулась дисциплина. Приобреталась новая техника. Километрами менялись коммуникации — водопроводные и канализационные. Восстанавливались скважины питьевой воды. На очистных сооружениях освоили современные технологии и запустили вторую линию, до того бездействовавшую. С учетом местных условий запустили в работу станции обезжелезивания — до того из кранов текла коричневая вода, оставлявшая грязный желтый налет на посуде и в ваннах. И в этом далеко не полном перечне больших и маленьких свершений совсем не последним было участие Владимира Петровича или просто Петровича. Добрый и человечный, он старался работать по принципу: если ты к людям с добром, то тебе ответят тем же. Времени хватало не на одну лишь работу — подчиненные с удовольствием участвовали в смотрах самодеятельности, спортивных соревнованиях между участками.
— С благодарностью вспоминаю те годы и своих наставников. Это ныне покойный Вадим Семенович Синицын, директор кранового завода, Иван Лукич Соловьев, руководивший городским жилищно-коммунальным хозяйством, — вспоминает Владимир Петрович. — Все старались сделать максимум для города и его жителей. Коммунальщики оставались одной семьей — в любых сложных ситуациях приходили друг другу на помощь. Везло и с коллегами — это были, как правило, понятливые, ответственные, надежные специалисты.
Почетный работник ЖКХ, медаль «За заслуги перед Урюпинском» за номером один — это лишь часть наград за трудовую биографию Владимира Кривошеева, депутата городской думы трех созывов. Но ничуть не ниже любых званий и поощрений уважение тех, с кем вместе работал, тех, кто и по прошествии череды лет вспоминает его добрым словом. Сам когда-то начинавший 15-летним пацаном в лензаводском цеху, он не мог не понимать обычных слесарей, сварщиков, токарей — всех, кто собственными натруженными руками обеспечивает изначальный успех любого предприятия.
Из «Водоканала» ушел в 2012-м уже не с директорской должности. На пенсии не скучает — наоборот, времени иногда не хватает: ездит на рыбалку, раньше пел в церковном хоре, а сейчас — в казачьем ансамбле «Хопёр» (раньше, когда было местное радио, Владимир Петрович встречал каждое утро под гимн Урюпинска в собственном исполнении).
…Мне он говорил, что пусть статья о нём будет покороче — нечего много расписывать, не надо! Получилась вот какая. С юбилеем, Петрович! Обнимаю.
С. ЗАВОЗИН.
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS