16+
  • $:80.7597
  • €:93.6714
Вт 22 апреля, 23:30, °C,

Клиент всегда прав

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2025 году он пройдёт под девизом: «Справедливый переход к устойчивому образу жизни». В рамках мероприятий, приуроченных к этой дате в Волгоградской области, до 21 марта будет работать «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. Урюпинцы смогут получить консультацию по телефону территориального отдела «Роспотребнадзора»: 4-09-36. Руководитель отдела Наталия
Дубовая рассказала о вступлении в силу единых правил в области защиты прав потребителей.


— Наталия Викторовна, что это за правила и для чего они нужны?
— Единые правила (ЕП) предназначены для регулирования отношений между потребителями и различными участниками потребительского рынка, а также для обеспечения высокого уровня правовой защиты потребителей. В ЕП расширено определение субъектов, реализующих товары, оказывающих услуги потребителям. Помимо организаций и индивидуальных предпринимателей, к ним отнесены физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП, но тем не менее выполняющие функции изготовителя, исполнителя или продавца. Дополнительно в список включены поставщики — оптовые продавцы. Это может помочь потребителю в ситуациях, когда, например, того, кто продал ему некачественный товар, уже нет на рынке, а изготовитель и импортер недоступны или не реагируют на претензию. Расширена сфера ответственности и маркетплейсов. На них возложена обязанность обеспечения соблюдения требований правил продавцами товаров и исполнителями услуг, предложения которых они размещают на своей электронной площадке, обеспечить условия для предоставления ими полной и достоверной информации о реализуемой продукции.
— Что еще нового в Единых правилах?
— Введено обобщающее понятие для всех объектов потребительских правоотношений — «продукция». Это товар, результат работы, услуга, цифровой продукт. Правилами включено новое понятие «цифровой продукт» — объект гражданских прав, преобразованный в цифровой формат посредством создания записи о нем в информационной системе, в которой происходит взаимодействие с потребителем по поводу этого объекта. Защите прав потребителей при реализации цифровых продуктов посвящена специальная глава ЕП.
— В течение какого срока теперь потребитель может отказаться от заключенного договора, если ему не предоставлена полная и достоверная информация о продукции?
— Можно отказаться от этого в течение семи дней. Кроме того, продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара не только при возникновении спора с потребителем из-за выявленного недостатка, но и когда предметом спора между ними стала достоверность информации о товаре и его изготовителе. Также сокращены предельные сроки удовлетворения законных требований потребителя ответственными перед ним лицами, причем в отношении срока на безвозмездное устранение недостатков, то есть на гарантийный ремонт, сокращение значительное: с 45 до 14 дней.
Записала Г. ЮРИНА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS