16+
  • $:72.2216
  • €:85.9943
Вс 20 июня, 10:05, +21°C, ясно

Опечатка

Сегодняшняя история о человеке, в жизни которого случайная опечатка в СНИЛС изрядно потрепала нервы. А еще она вскрыла прорехи документального учета, увы, не единичные. Виктору Михайловичу Иванникову семьдесят лет, он работающий пенсионер, поэтому имя просил изменить, так как не хочет огласки и упреков со стороны работодателя.

А СНИЛС-ТО НЕНАСТОЯЩИЙ
— В декабре прошлого года я заболел ковидом, ушел на длительный больничный, при выписке попросил оформить лист нетрудоспособности в электронном виде. Принёс документ в бухгалтерию, а его не принимают, ссылаясь на то, что мой СНИЛС недействительный. Как такое могло случиться, я же его получил двадцать лет назад и храню как зеницу ока? — рассказывает пенсионер. — После новогодних праздников мне выдали уведомление о регистрации в системе индивидуального учета — это аналог зеленого СНИЛС. Лист нетрудоспособности провели, выдали больничные. Но в голове остались вопросы: почему официальный документ превратился в бумажку? Кто в этом виноват и как мне пенсию начисляли?
В Пенсионном фонде выяснилось, что свой первый СНИЛС Виктор Михайлович получил в конце девяностых годов на прежней работе — Урюпинском заводе ЖБИ. Но в том документе была допущена ошибка — пропущена буква в фамилии. Однако заводские кадровики посчитали это непринципиальным и приняли документ с опечаткой. Через год ЖБИ приготовился к банкротству, а мужчина перешел в организацию, где работает по сей день.
При трудоустройстве на его глазах в отделе кадров разрезали ошибочный СНИЛС и просили заполнить анкету для оформления нового с правильной фамилией и новым номером. Так появился второй лицевой счет, который попал в электронную базу организации. Но сам документ на руки мужчине не выдали. Так и жил бы Виктор Михайлович без зеленого СНИЛС, если бы в начале 2004 года его не потребовали в больнице.
ПЕНСИОННЫЕ ПЕРИПЕТИИ
А дальше началась путаница: мужчина побежал в ПФ и написал заявление на выдачу дубликата. Получил: фамилия была написана правильно, а номер — как в порезанном СНИЛС. Но об этом Виктор Михайлович не знал и подумать не мог, что теперь одиннадцатизначный номер сыграет злую шутку. Поэтому бережно хранил свой СНИЛС в паспорте, предъявлял во все инстанции. По нему же и на пенсию оформлялся в 2008 году.
— Действительно, гражданин представил копию именно этого СНИЛС, но в нашей базе на его имя были открыты два лицевых счета, поэтому пенсию назначали сразу по обоим счетам, — поясняет Ирина Кузьмина, заместитель начальника персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Центра ПФР №3 по установлению пенсий в Волгоградской области. — В 2014 году гражданин написал заявление на объединение двух счетов в один. Эта процедура производилась автоматически без участия наших сотрудников. Предугадать какой из лицевых счетов удалит «робот», было невозможно. Специальная программа выбрала и автоматически упразднила номер, который был указан в дубликате СНИЛС.
Вот так из-за «искусственного интеллекта» новый СНИЛС Виктора Михайловича тоже оказался недействительным, а корочка осталась лежать в его паспорте до января 2021 года.
— Спасибо электронному больничному, а то бы так и носил ненужную бумажку! В жизни ведь как происходит? Вызовут в отдел кадров, попросят расписаться, сдать или получить документ. А для чего и какие последствия могут быть после этого, люди не понимают, — признался Иванников. — А сколько таких случаев по стране?
Пенсионер как в воду смотрел: только в Урюпинске и Урюпинском районе с подобной проблемой в Пенсионный фонд обратились более ста человек. У людей на руках было по два-три СНИЛС.
Сотрудники ведомства пожаловались, что пожинают плоды автоматизации. В начале двухтысячных годов система компьютерного учета не была отработана. Кадровики только начинали разбираться в программе 1-С: корректировки в существующие данные не вносили, а оформляли новые документы. Да и люди халатно относились к зеленым карточкам: потеряв СНИЛС, подавали заявление на получение нового документа, а не его дубликата. Так появился термин «многоучётная запись» и все вытекающие отсюда последствия.
А СКОЛЬКО СНИЛС У ВАС?
Но это не означает, что, имея на руках несколько СНИЛС, нужно бежать в ПФ. Сначала проверьте номера в документах. Если номера на страховых свидетельствах совпадают, то можно успокоиться и оставить их у себя.
А если обнаружили расхождения, то сообщите об этом сотрудникам ПФ по телефону 4-95-10 или запишитесь на прием к специалистам. При себе нужно иметь паспорт и все страховые свидетельства. Специалист Пенсионного фонда сверит данные с базой индивидуального персонифицированного учета и после проверки предложит заполнить заявление об объединении индивидуальных лицевых счетов.
Л. ФИЛИППОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS