16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Чт 25 апреля, 20:26, °C,

Офицерская жена

Про офицерских жен часто говорят, что они настоящие героини, которые прозябают в далеких гарнизонах, терпят бытовую неустроенность, дежурства мужей и остаются для них опорой, надежным тылом. Так уж сложилось, что мы чаще пишем о военнослужащих-мужчинах, а вот их боевые подруги в наших публикациях появляются редко. Накануне 8 Марта мы решили рассказать об одной из таких женщин.


С Валентиной Михайловной Коробкиной мы познакомились в прошлом году. Подумалось — либо учительница, либо жена военного. Веяло от нее какой-то природной интеллигентностью и неподдельной женственностью. Спустя время встретились снова, разговор получился очень душевным.
Родилась Валя Лобода в Оренбурге, детские и юношеские годы провела в Ивано-Франковске на западе Украины. «Почти Европа, красота неописуемая» — таким она запомнила прикарпатский город: безмятежные улочки, нарядный центр со старинными польскими зданиями, рядом добротные «сталинки» — все вполне органично и уютно. Родители привили дочке хороший вкус — Валя научилась играть на пианино, пела в хоре, ее даже звали на музыкальное отделение пединститута. Одним словом, интеллигенция.


С будущим мужем Валентина Михайловна познакомилась еще в школе, когда обоим было по шестнадцать лет. Вспоминает: девочкам нравились его высокий рост и усы — таких в школе ни у кого не было. Но он выбрал Валю, женились, когда она училась на первом курсе мединститута, а Валерий стал курсантом. Спустя несколько лет начались их поездки по гарнизонам. Валентина Михайловна вспоминает: в Славутиче Киевской области было хорошо, а вот в Сайншанде на китайско-монгольской границе — страшно. Вокруг пустыня, удобств никаких да еще и двое детей на руках. Многие офицеры ехали туда служить без жен, а вот Валентина оставить мужа не смогла. Всегда держала в голове слова свекрови, тоже офицерской жены: «Хочешь жить счастливо, езжай следом за мужем».
— В восемьдесят третьем году полыхнули артиллерийские склады. Муж на учениях, я с детьми дома. Снаряды полетели в сторону военного городка. Выбежали на улицу, потом смотрю, а на месте нашей квартиры дыра. Имущество превратилось в пепелище, но мне было жалко только студенческий альбом — вся моя молодость хранилась в нем.
Временами было очень тяжело, но такова доля жены военнослужащего — терпеть все тяготы и лишения вместе с ним. После трех лет в Сайншанде была служба в Каменске-Шахтинском, в 86-м Коробкиных перевели в Урюпинск. Год Валентина Михайловна отработала в поликлинике, а потом устроилась на станцию скорой помощи. Тут-то и пригодился абсолютный музыкальный слух — чуткое ухо легко распознавало все подозрительные хрипы.
— Помню свой первый выезд к пациенту, — улыбается моя гостья. — Заходим в дом, я спрашиваю хозяйку, что с ее дедушкой, а та в ответ матерно выругалась: мол, не знаю, разбирайтесь. А я и слов-то таких никогда не слышала, ну, думаю, вот это я попала.
Потихоньку освоились в казачьих краях, завели друзей. Признается: были, конечно, мысли вернуться на родину, но как-то не сложилось. Пришла пенсия. Украина стала заграницей.
В этом году Валентине Михайловне исполнится семьдесят, полвека из них шла по жизни рука об руку с супругом. Вместе воспитали двоих детей, уже есть правнуки. Было всякое, но она счастлива. Потому что всегда помнила главное правило жизни офицерских жен: хочешь жить счастливо, будь рядом с мужем.
Д. ХОМЮК.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS