16+
  • $:71.0555
  • €:82.6162
Чт 21 октября, 23:25, +12°C, облачно

Проверка на дорогах

…Июньское солнце печет нещадно. Жаром пышет еще и снизу, от раскаленного асфальта. На обочине — патрульная «Нива Шевроле». Рядом — сотрудники в летних белых рубашках с полосатыми «палками» в руках. Короткий свисток, и, следуя указанию жезла, тормозит очередной водитель, достает документы для проверки. Обычная дорожная картина — будни Госавтоинспекции.


Ее главная задача обозначена в самой аббревиатуре ГИБДД — обеспечение безопасности дорожного движения. А еще — снижение аварийности и, следовательно, гибели людей в ДТП, охрана общественного порядка, выявление и пресечение преступлений — в первую очередь, угонов, краж, перевозки наркотиков и оружия. Не будем грузить читателей цифрами, скажем лишь, что у сотрудников местного подразделения Госавтоинспекции хорошие показатели по всем направлениям служебной деятельности.
Если вспомнить историю службы, то она такова. Когда-то в Урюпинске автомобилей было немного, и ГАИ образовалась у нас только после войны и охватывала Урюпинский, Хоперский, Добринский районы. В ГАИ числился только один сотрудник.
В 60-х годах техники на местных дорогах прибавляется, и в штате уже три инспектора и один мотоциклет. Вместе с другими отделениями милиции они находятся в здании РОВД на улице Красноармейской (сейчас здесь центр «Максимум»). Первым автомобилем урюпинских гаишников становится «Запорожец». Вскоре автопарк пополняется раскрашенными в желто-синие цвета «Москвичами», «Жигулями», «Уралами» без колясок. С 1970 года и на долгий срок Госавтоинспекция вселяется в помещения на переулке Дзержинского (сегодня это Дом ветерана). Должности начальника отделения еще нет — только старший государственный автоинспектор. А число техники год за годом растет, ее надо ставить на учет, принимать экзамены у будущих водителей — в 1981-м создается межрайонное экзаменационное отделение ГАИ. Тогда не было ни компьютеров, ни сайта госуслуг — документы заполняли вручную, урюпинцев принимали в порядке живой очереди. На полтора десятка сотрудников приходится четыре патрульные автомашины и шесть мотоциклов.
Вряд ли кто знает, что к середине 90-х в Урюпинске действовало всего-то два светофора. О том, какими усилиями наводили порядок на дорогах и дисциплинировали водителей, помнят разве что те, кто работал в Госавтоинспекции в те уже далекие годы. С тех пор количество светофоров и дорожных знаков в городе увеличилось в несколько раз, вполне привычны «лежачие полицейские» и разметка дорог. Сотрудники стали своими людьми в учебных заведениях, потому что профилактика детского травматизма — тоже очень важное направление.
В 2011-м отделение ГИБДД вместе с РЭО справило еще одно новоселье, заняв часть бывшего здания мясокомбината на улице Гора Восточная. В штате двух подразделений — 17 сотрудников, в их распоряжении — семь современных автомобилей, патрульный мотоцикл, сложные технические средства. Дышавшие на ладан «копейки», «пятерки», громоздкие старые радары остались в прошлом. Пройдя через десятилетия, пережив переименования, реформы и сокращения, служба продолжает выполнять задачи, не меняющиеся уже 85 лет.
Ни для кого не секрет, что Госавтоинспекцию в народе недолюбливают — инспекторы давно научились читать по губам, что говорят в их адрес водители, ожидая, когда сотрудник подойдет к дверце и попросит права и ПТС. Но, если разом убрать всех инспекторов с обочин, разве улучшится на них обстановка, разве меньше станут наши люди нарушать правила дорожного движения, нетрезвыми садиться за руль, не пристегиваться ремнями безопасности? Эти правила — закон жизни на дорогах. Далеко не все это понимают, и ГИБДД без работы не остается.
— От всего сердца поздравляю с нашим общим юбилеем действующих сотрудников и ветеранов Госавтоинспекции, — говорит майор полиции Виталий Иванченко, возглавляющий отделение ГИБДД с 2015 года. — Хочу пожелать всем здоровья, тепла и семейного благополучия. Благодарю за службу!

За минувшее полугодие сотрудники местного подразделения ГИБДД выявили 2 403 различных нарушения правил дорожного движения, отстранили от управления 92 нетрезвых водителя, провели 43 рейда и оперативно-профилактических мероприятия. По сравнению с тем же периодом прошлого года с 23 до 15 снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. 

С. ЗАВОЗИН.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS