16+
  • $:93.2918
  • €:99.5609
Чт 25 апреля, 14:51, °C,

И С ВЫСОТЫ ВАМ ШЛЕМ ПРИВЕТ!

Одно дело — построить высотный дом, а другое —обслуживать его, когда строительные леса уже убраны. Даже такая простая задача как замена лампочки или протирка камеры видеонаблюдения на высоте превращается в целую спецоперацию. Как она проводится, знают промышленные альпинисты. С одним из них познакомился наш корреспондент.
Сейчас урюпинец Дмитрий Фенько — тренер в одном из городских фитнес-клубов. А еще недавно работал на высоте, часами висел на обвязках у стен домов. Мыл окна, красил фасады зданий, штукатурил, опиливал деревья, вешал баннеры — заказы для промышленных альпинистов бывают самыми разными. Их приглашают туда, где нельзя использовать спецтехнику. Так дешевле. Максимальная высота, на которой приходилось работать урюпинцу, — 150
метров.
Специально этому делу Дмитрий не учился. В Таджикистане, откуда он родом, увлекался горным туризмом, скалолазанием. Там и получил базовые навыки. После переезда в Россию устроился на работу в компанию, работающую в сфере промышленного альпинизма. Опыт и тонкости профессии перенимал у лучших российских спортсменов, среди которых было немало покорителей горных вершин. От спортивного альпинизма промышленный отличается тем, что помимо умения вязать веревки, альпинист должен быть и строителем, и монтажником, и электромонтером, и маляром. Больше навыков — больше заказов, выше заработок. Хороший специалист получает до 200 тысяч рублей в месяц, некоторые и больше.
Сам Дмитрий долгое время работал в Москве — в числе прочего обрабатывал деревья от короеда на дачах рублевских олигархов. Был на Новой Земле, участвовал в подготовке Сочинской олимпиады.
— Во время тестового зажигания олимпийского огня
от факела на стадионе «Фишт» повалил черный дым. Оказалось, плавится обшивка.
Организаторы экстренно вызвали бригаду промышленных альпинистов исправлять
ситуацию — открытие-то игр на носу. Заплатили нам тогда хорошо, а жена до сих пор шутит — ты спас Олимпиаду.
В наших краях Дмитрию тоже нет-нет, да и подворачиваются заказы — специалистов-высотников в глубинке вообще единицы. Он монтировал хорос — большую люстру — в Котовской церкви, участвовал в реставрации храма в станице Тишанской, работал на фасаде МЭЗа. Иногда приглашают на веревках поднять мебель в квартиру.
Как говорит Дмитрий, самое главное в этом деле — помнить про безопасность. Она касается всего — от оборудования до настроения, с которым ты выходишь на работу. Так, профессионал никогда не примется за работу без каски: на большой высоте даже обычная гайка может стать смертельно опасной. Не приветствуется и работа по одиночке. Хотя сейчас Дмитрий Фенько трудится в другой сфере, чувствуется, что он горит своей профессией. И, если позовут, готов хоть мост строить, хоть олимпиаду спасать.
Д. ХОМЮК.

НА СНИМКЕ: монтаж хороса в церкви хутора Котовс-
кого.
Фото В. Зотьева.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS