16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Чт 02 мая, 18:06, °C,

Тот самый кадр
Мы нашли тех, кому повезло хоть раз в жизни участвовать в настоящих съемках кинофильмов.
На снимке: кадр из фильма "Они сражались за родину". Снят в Волгоградской области в 1975 году. Фото https://www.filmpro.ru/movies
Напомним, что сейчас в Волгоградской области идет набор желающих участвовать в съемках нового документального фильма с рабочим названием "На волжских берегах". Своим читателям мы предложили рассказать, были ли подобные моменты в их жизни. И получилось!
Рассказывает Надежда МАРКИНА, руководитель урюпинского детского фольклорного ансамбля «Казачок»:
 — В начале шестидесятых в Волгограде шли съемки художественного фильма «Я купил папу». Попасть туда  мечтали многие, но нам, студентам Волгоградского училища искусств, повезло. В массовку пригласили и меня с Валей Воробьевой — я училась на дирижерско-хоровом, а она на отделении музкомедии.
По замыслу режиссера, Валя шла по улице с торшером в руках, а я просто гуляла по Аллее Героев. Но как же мы хохотали, когда выяснилось, что все кадры с нашим участием не вошли в фильм. В целях экономии времени, вероятно, их просто вырезали! Но один прок от участия в съемках все же был: там Валентина Воробьева, в дальнейшем известный в культурных кругах Урюпинска человек, познакомилась со своим мужем. Он тоже был студентом и стоял в толпе зевак, обычной на съемках. Красивую высокую блондинку с торшером просто невозможно было не заметить, и, дождавшись окончания съемочного дня, он подошел знакомиться. С тех пор они всю жизнь прожили вместе.
Но посмотреть себя в кино я все же могу — в фильме по рассказам Василия Шукшина «Завьяловские чудики». В одной из трех новелл фильма я сижу на лавочке с хуторскими женщинами. Мне там девятнадцать, но одета я как деревенская бабка. Я и сегодня не прочь была бы сняться в массовке какого-нибудь фильма, жаль, туда не берут тех, кто старше 65 лет…
Рассказывает Анатолий ФЕДОРОВ, уроженец Урюпинска:
— В восьмидесятом году нас, студентов Пензенского политехнического института, направили на практику в Ленинград. В первый же день на экскурсии ко мне подошла женщина-администратор со словами: вы подходите по типажу, хотите сниматься в кино? В это время на «Ленфильме» снимали киноленту «Мы смерти смотрели в лицо».
За тот съемочный день мне заплатили немалые деньги — 7 рублей 70 копеек. Нас переодели в форму бойцов Красной армии, дали винтовки. Кормили кашей, разрешали курить сигареты без фильтра. В фильм вошли несколько мгновений с участием нашей массовки.
Это были заключительные кадры. Интересно, что в конце должен был прогреметь взрыв, в котором гибнет главная героиня. Но у пиротехников что-то не заладилось, и финал кино получился с хеппи-эндом: героиня пляшет и идут титры: «За годы войны ансамбль дал три тысячи концертов». Это была правда, ведь в основе киноленты лежит подлинная история детского балетного ансамбля, дававшего в осажденном Ленинграде концерты для солдат Красной армии. Потом я узнал, что эта лента стала предпоследним фильмом с участием Олега Даля, исполнителя главной роли.
Наш корр.
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS