16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Пт 26 апреля, 11:49, °C,

Тариф «нерегулируемый»

В Урюпинске подорожал проезд на маршрутках

С наступлением нового года в Урюпинске заметно выросла стоимость проезда на маршрутных такси. Предыдущее повышение, напомним, было в апреле прошлого года. Разовая поездка в пределах города теперь обходится в 22 рубля (было 20 рублей), а, например, за проезд до хутора Котовского придется раскошелиться уже на 45 рублей — на 2 больше, чем в прошлом году. Стоит сразу сказать, что речь идет именно о коммерческих, то есть частных автобусах, принадлежащих городским предпринимателям. Повышение, если считать в абсолютных цифрах, вроде бы не очень значительное (за 2 рубля сейчас даже коробку спичек не купишь), но это только на первый взгляд. Ведь есть те, кто каждый день добирается из хуторов до Урюпинска, а потом еще на одной маршрутке едет до места работы. За обратный проезд тоже надо платить. За месяц набегает весьма приличная сумма, которая оттяпывает чуть ли не четверть от средней урюпинской зарплаты. В общем, негодование урюпинцев по этому поводу вполне понятно.
В комитете тарифного регулирования Волгоградской области нам сообщили, что регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляются в нашем регионе по регулируемым или нерегулируемым тарифам. В первом случае стоимость проезда устанавливается органами власти, во втором — самими перевозчиками.
— Мы работаем по нерегулируемым тарифам, — пояснил один из частных городских перевозчиков Владимир Шаляпин. — Этот вид регулярных перевозок предусмотрен федеральным законодательством, поэтому мы можем применять тарифы, которые устанавливаем сами.
Рост цен Владимир Александрович объяснил классическим «все дорожает» (с этим и правда не поспоришь). Дорожают горюче-смазочные материалы (бензин в начале года, кстати, тоже подрос в цене, хотя большинство маршруток в качестве топлива используют газ), дорожают запчасти для автобусов… Наш собеседник рассказал, что недавно закупил несколько новых пассажирских микроавтобусов отечественного производства, которые уже работают на маршрутах — «каждый стоит не меньше 750 тысяч». В общем, логика понятна: затраты надо отбивать, в убыток себе никто работать не хочет. Тем более что, по словам перевозчика, каких-либо субсидий из бюджета они не получают уже несколько лет. Хорошо хоть, автопарк потихоньку обновляется.
Какие есть варианты экономии на проезде? Можно купить на почте проездной билет: 200 рублей за месяц поездок по городу и 300 рублей — внутри района. Он действует и в частных маршрутках, но полагается только льготникам.
А как же быть остальным урюпинцам, для которых маршрутка остается единственным способом добраться до работы? Или селянам, которые приезжают в город на рынок с домашней продукцией? На попутках или пресловутом «одиннадцатом номере»? Неудобно и несерьезно. На личном автотранспорте, пожалуй, еще дороже. И тот есть не у всех. У жителей некоторых хуторов есть возможность пользоваться услугами альтернативного перевозчика — ГУП «Волгоградавтотранс», который работает по регулируемым тарифам, их величина утверждается профильным областным комитетом. Проезд, например, от урюпинского «Юбилейного» до хутора Попова обойдется в 19 рублей (у частного перевозчика — 27 рублей). Вот только автобусы этого ГУПа добираются далеко не до всех хуторов, в Котовку, например, ездит только частный пассажирский транспорт, да и расписание, по которому ездят такие маршрутки, зачастую удобнее. В Урюпинске, на муниципальных маршрутах, тоже работают только частники, которые были определены по результатам открытого конкурса (он проводится раз в 5 лет). Среди критериев оценки конкурсантов — количество ДТП, произошедших по вине юридического лица или индивидуального предпринимателя, опыт осуществления пассажирских перевозок, характеристики транспортных средств. Нет в этой отрасли и особой конкуренции: городских перевозчиков можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому они и повышают стоимость проезда, насколько хотят. Причем подозрительно дружно… Но это уже, как говорится, совсем другая история, есть компетентные органы, которые должны искать причины такого единодушия.
Д. ШМОРГУНОВ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS