16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Пт 26 апреля, 16:14, °C,

Вокзал для своих

Неудачной вышла попытка признать здание старого вокзала жилым и передать его в муниципальную собственность — городской суд в этом отказал.


Вообще-то в бывшем вокзале люди живут давно, хотя широкая общественность узнала об этом лишь прошлой зимой, когда зданием заинтересовались различные СМИ — телеканал НТВ, к примеру, снял сюжет на эту тему. Здание сочли чуть ли не единственным сохранившимся в России деревянным вокзалом — следовательно, уникальным. Возраста ему действительно не занимать.
Построенный в 1871 году, вокзал пережил разные эпохи и совсем несильно изменился за минувшие полтораста лет — это хорошо видно по старым фотоснимкам. До начала 70-х годов он использовался по прямому назначению, потом, после постройки нового вокзала станции Урюпино, оказался не у дел. А в 90-х годах сюда начали вселять жильцов — работников железнодорожной станции — вроде бы временно, на период работы. Жилищный вопрос нужно было как-то решать, и железнодорожники заняли помещения, где когда-то располагались буфет, ресторан, зал ожидания с кассами, кабинет начальника вокзала — живы те, кто еще помнит времена, когда вокзал служил именно вокзалом. Ну а жильцов прописали, они стали платить за коммунальные услуги. И жить-поживать, потому что другого жилья у них не имелось. И не временно, как предполагалось поначалу, а постоянно.
Собственником старого здания все эти годы оставалось АО «Российские железные дороги», которое какое-то время назад попыталось выселить постояльцев, а бывший вокзал — снести. Об этом писала наша газета. Однако жильцам удалось отстоять свою правоту в споре с могучим ведомством и тем самым отстоять и свои квартиры, и само старинное здание. Но история получила новое продолжение — возможно, на волне вышеописанного медийного интереса к древней постройке в начале года.
Волгоградская транспортная прокуратура подала иск к администрации города и Приволжской железной дороге, филиалу АО РЖД, о признании бывшего вокзального здания жилым и передаче его в муниципальную собственность. Причем, по мнению прокуратуры, это нужно было оформить давно — еще на заре приватизации жилищного фонда в стране. И железнодорожное начальство изъявило готовность передать «неликвид» городу. Но в дело вмешались, как это нередко бывает, юридические тонкости.
Вокзальные помещения по-прежнему числятся нежилыми, и заявления о переводе их в жилые к городским властям не поступало. Следовательно, признавать здание многоквартирным домом нельзя. Оно, как и раньше, принадлежит частной организации, в чью деятельность органы местного самоуправления вмешиваться не вправе. В результате суд решил в удовлетворении прокурорского иска отказать — старый вокзал остается нежилой собственностью железнодорожного ведомства. Решение, конечно, не окончательное — его можно обжаловать.
Что будет со зданием дальше, неизвестно. Ясное дело, что АО РЖД старый вокзал, нуждающийся в ремонте или реконструкции, не нужен. Чтобы его признали архитектурным памятником, требуется время и затраты на экспертизу — только тогда можно будет рассчитывать на получение федеральных средств для приведения постройки в порядок. И, если вокзал рано или поздно признают домом и всё-таки передадут в собственность муниципалитета, содержать здание придется жильцам на свои деньги, выберут ли они непосредственный способ управления, создадут ли ТСЖ или уйдут под крыло управляющей компании. Без сборов с проживающих в любом случае не обойтись, а проведение капитального ремонта — только в перспективе.
С. ЗАВОЗИН.
НА СНИМКЕ: здание старого вокзала знакомо каждому урюпинцу.

149 лет назад, в декабре 1871-го, в станицу Урюпинскую пришел первый поезд — на перроне толпился народ, к восторгу детворы гудел и дымил паровоз, а вокзал из еще свежих досок смотрел на происходящее новенькими большими окнами. Теперь на перроне полная тишина, поезда сюда давным-давно не приходят, лишь в изрядно постаревшем вокзале продолжается жизнь с ее теперешними проблемами...

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS