Чей-то крик «У него нож!» запомнился многочисленным свидетелям произошедшего той мартовской ночью. Банальный пьяный конфликт закончился поножовщиной, едва не приведшей к человеческой смерти.
40-летний Вячеслав О. праздновал бракосочетание со своей избранницей. В долгом застолье участвовали разные гости. И в один момент жена Вячеслава поругалась со своей сестрой — дошло даже до кулаков. Другие участницы праздника попытались вмешаться, но Вячеслав удержал их силой. Вернувшись домой, одна из женщин не обнаружила цепочку с кулоном на шее и, решив, что ее сорвал Вячеслав, пожаловалась мужу. Тот, тоже нетрезвый, тотчас поспешил на разборки с обидчиком.
Словесная ссора быстро переросла в обоюдную драку — мужчины лупили друг друга, а в какой-то момент Вячеслав схватился за нож и, не особо прицеливаясь, попал сопернику в левую сторону груди. Как потом оказалось, лезвие задело сердце. Если бы скорая задержалась, если бы реанимационная бригада не сработала быстро и четко, а пострадавшему не провели экстренную операцию, едва ли бы он выжил. Но потерпевшего, к счастью, медики спасли.
Сам Вячеслав заявлял, что удар нанес случайно и действовал так, чтобы защитить себя и жену, которая якобы позвала на помощь. Очевидцы не подтвердили эти слова.
— Когда-то О. уже привлекался к уголовной ответственности за смертельное избиение, — говорит помощник урюпинского межрайонного прокурора Ирина Георгиева. — На этот раз его деяние суд квалифицировал как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни и совершенного с применением предмета, используемого в качестве оружия. Смягчающими обстоятельствами для О. послужило его прошлое (он является участником боевых действий), а также противоправное поведение потерпевшего, явившееся поводом для совершения преступления. Отягчающим стало состояние алкогольного опьянения. О. состоит на учете у врача-нарколога с синдромом зависимости от алкоголя, что всё же, по мнению экспертов, не могло помешать ему осознавать собственные действия.
Приговором городского суда О. осужден к трем годам лишения свободы в колонии общего режима. Наказание не такое строгое, как могло бы быть, но и его, и всего произошедшего вполне достаточно, чтобы еще раз понять, к чему может привести безудержное пьянство. Если бы эти двое поговорили между собой на следующий день по-трезвому, вряд ли конфликт закончился так, как закончился, отправив одного за решетку, а второго едва не сведя в могилу.
С. ЗАВОЗИН.