16+
  • $:92.1314
  • €:98.7079
Сб 27 апреля, 04:02, °C,

По волнам нашей памяти

В «Нашем дайджесте» мы сегодня вспоминаем легендарного барда прошлых лет Юрия Кукина. Его знаменитая песня «А я еду за туманом» стала своего рода гимном конца шестидесятых, созидательного и во многом романтичного времени.

А что еще можно назвать песней времени — ушедшего или нынешнего? Мы спросили об этом урюпинцев. Песни назвали разные. Главное, что они отражали, по мнению наших собеседников, свое время.
Николай ЗАБЛОЦКИХ, бывший литсотрудник «УП»:
— «Мой адрес — Советский Союз» — эту песню пели все в моих семидесятых. Это было время больших свершений, строек, осваивания новых земель и строительства городов. Время нашей молодости.
Анна МАЛИНИНА, г. Урю­пинск:
— Ни один Новый год не проходит у нас без «Белых роз». Эта песня и группа «Ласковый май» — тоже знаки эпохи, перестройки, в том числе и на эстраде. Не понимаю, почему петицию за присвоение светлому человеку Юрию Шатунову звания народного артиста даже не рассматривали, а Стасу Михайлову дали народного?
Наталья МЕЛОВАНОВА, начальник городского отдела культуры:
— Мне нравится песня Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» — о дружбе, товариществе. В восьмидесятых бардовская песня была на пике популярности — создавались клубы самодеятельной песни, это популяризировалось. А вот песней, характеризующей последующие девяностые, могу назвать «Два кусочека колбаски». Кстати, автор, человек с консерваторским образованием, написал ее как стеб, на спор, а она стала хитом. Ну что ж, какое время, такие и песни.
Михаил КУЗЬМИН, руководитель УПФР в Урюпинске и Урюпинском районе:
— Песня застольная всех времен и народов, конечно, «Шумел камыш». Но для меня лично главная песня — из кинофильма «Весна на Заречной улице», где есть слова про «заводскую проходную, что в люди вывела меня». Я в 16 лет пришел работать на Урюпинский крановый завод, там прошла молодость, приобрел друзей. Эту песню мы пели и за столом, и в художественной самодеятельности. Она отражала наше настроение и время, когда человек труда был в почете. Не случайно та заводская проходная вывела в люди не только меня, но и многих известных в городе и за его пределами урюпинцев.
Юрий КОБЫЛИН, глава Краснянского сельского поселения:
— Современный шансон «Пластиночка» — вот это про меня. «Ах, вечерочек, вечерок, а рядом милая. А там пластиночка поет виниловая…» Эх, все было, но годы идут, все проходит…
Отец Михаил СОЛОВЬЕВ, и.о. благочинного Урюпинской епархии:
— Для моих родителей и их современников любимыми были песни популярной группы восьмидесятых Modern Talking. У меня же вкус специфичный, я люблю хард-рок. «Рамштайн», «Металлика» — вряд ли это звуки эпохи, скорее отражение субкультуры. Но Sabaton, RADIO TAPOC слушаю до сих пор, музыка их со смыслом. Переведите многие англоязычные рок-тексты и убедитесь: у этих ребят в коже и клепках вера, может быть, больше нашей, и они несут больше позитива.
Ю.П. ЗАЗУЛИН, пенсионер, 85 лет, Урюпинск:
— Великая Отечественная оставила много таких же великих песен — «Вставай, страна огромная», «Темная ночь» и других. Но более всего помню, как в послевоенное время родня собиралась за столом и пели «Катюшу». Дядька мой, участник двух мировых войн, Головкин Иван Георгиевич вставал, поправлял свою полувоенную форму и командным голосом запевал: «Расцветали яблони и груши…» Второй дядька, тоже прошедший две войны, подхватывал. А третий не мог — погиб в боях на Северном Донце... Это была песня победителей.
В.В. Ратушная, пенсионерка:
— «Надежда» — песня, которую мы пели и за столом, и в сандружине, и на любых заводских мероприятиях. Она часть нашего времени и нашей жизни, потому что в ней поется о главном — о надежде, без которой невозможно жить.
Записала
О. ФЕДОРОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS