16+
  • $:73.9968
  • €:89.6249
Вт 18 мая, 04:45, +17°C, облачно

Чувствовать музыку душой

«Самого главного глазами не увидишь — зорко лишь сердце», — писал Антуан де Сент-Экзюпери в своем «Маленьком принце». Правильные слова, на наш взгляд. Ведь история знает немало примеров, когда люди с физическими ограничениями находили свое место в жизни. Вопреки всему. Их истории — доказательство того, что при желании и упорстве можно добиться многого. С таким человеком недавно познакомился наш корреспондент.


У Надежды Серковой, концертмейстера ансамбля «Казачок», с детства непорядок со зрением. Так она сама говорит. «Вот никогда бы не подумал! — промелькнуло у меня в голове. — Уж больно ловко она управляется с баяном». Женщина только смущенно улыбается: отсутствие зрения музыке не помеха, главное — чувствовать ее душой.
В Урюпинскую музыкальную школу, рассказывает Надежда Николаевна, она пошла по настоянию отца — тот всю жизнь хотел научиться играть на гармошке. Скидок на слабое зрение Наде не делали, занималась наравне со всеми. Музыкалку закончила с отличием и поступила в Курское музыкальное училище-интернат для слепых. Что тридцать лет назад, что сейчас получить профессиональные навыки слабовидящие музыканты могут только там. В Урюпинск Надежда вернулась с красным дипломом на руках. Стал вопрос, чем заниматься дальше.
— В газете попалось объявление: в «Казачок» требуется баянист, — рассказывает концертмейстер. — Сначала устроился муж, а потом и я подтянулась. В первый раз, помню, играла на новогодних ёлках. Так и осталась в центре детского творчества, двадцать пятый год уже работаю.
Вместе с ансамблем концертмейстер немало покаталась по городам России. А вот от поездки в Чехословакию отказалась сама. «У меня же непорядок со зрением», — с улыбкой повторяет она.
Сегодня на концертах «Казачка» живого музыканта все чаще заменяет фонограмма. А вот на репетиции без Надежды Николаевны никак. Играет на слух, нот-то не видит. Она говорит, что самое важное в ее работе — найти подход к каждому ребенку. Ведь способности у всех разные: одному надо играть помедленнее, другому десяток раз повторить сложное место. Аппаратура на такое не способна — нужно чувствовать не только музыку, но и человека, которому аккомпанируешь, уметь подстроиться под каждого. А тут без природного таланта никак.
Есть в этой женщине что-то вдохновляющее. Что-то, что заставляет по-другому взглянуть на жизнь, ценность которой мы часто не замечаем. Несложно догадаться, что каждый день для Надежды Серковой — настоящий вызов, а сложности порой вызывает то, что большинство из нас посчитает очень простым. Но она воспринимает их улыбкой. И заряжает этим позитивом окружающих.
Д. ХОМЮК.
НА СНИМКЕ: на репетиции важно найти подход к каждому.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS