16+
  • $:91.7791
  • €:98.0270
Вт 30 апреля, 21:53, °C,

Схемы мошенников всё изощреннее

Мошенники периодически придумывают новые схемы обмана граждан и варьируют старые. Чтобы не стать жертвой аферистов, вот что нужно знать и помнить.

Одна из их целей — заполучить неправомерный доступ к компьютерной информации и воспользоваться ею для совершения преступления. Например, взломав чей-то аккаунт в каком-либо популярном мессенджере, злоумышленник начинает рассылать сообщения от чужого имени всем подряд адресатам из телефонной книги. Просьба при этом одна и та же — срочно одолжить деньги буквально на несколько дней, потому что владелец аккаунта нуждается в помощи. Суммы запрашиваются не слишком большие, и находятся люди, которые верят и переводят сбережения на указанный мошенником счет.
Получив подобное сообщение, ни в коем случае не спешите перечислять деньги — свяжитесь с человеком, от чьего имени вам написали, и выясните, действительно ли он попросил вас о таком одолжении. Позаботьтесь о надежной защите своего аккаунта. Не размещайте в интернете своих личных данных. Бывали случаи, когда проходимцы получали доступ к интимным фотографиям и под угрозой их распространения пытались вымогать средства у людей, изображенных на снимках. Всемирная сеть — неподходящее место для хранения личных фотоснимков и прочей информации, относящейся к частной жизни.
В последнее время участились случаи обзвона урюпинцев под видом работников портала «Госуслуги» или операторов компаний, предоставляющих сотовую связь. Мошенники могут сообщать о попытке взлома вашего личного кабинета на портале, поэтому якобы требуется блокировка, либо о необходимости продления договора на услуги связи. И просят назвать код из полученного СМС-сообщения. Озвучив код, вы откроете аферистам вход в ваш кабинет, после чего они могут изменить пароль, лишив вас доступа, и воспользоваться вашими персональными данными — например, для оформления кредита на ваше имя, в том числе через банковское приложение. Помните — настоящие сотрудники сайта «Госуслуги» не звонят клиентам (для связи используется обычно электронная почта). Никогда и ни под каким предлогом не называйте никому коды из СМС-сообщений — если вас просят это сделать, значит вы имеете дело с преступниками.
Только они могут представляться сотрудниками силовых структур и требовать перечисления денег для спасения вашего родственника, попавшего в беду, — подлинные сотрудники так не поступают. Только мошенники от имени служащих банка могут рассказать вам о несанкционированной попытке оформления кредита на ваше имя и вызванной из-за этого необходимости перевода сбережений на «безопасный» счет. На самом деле таких счетов вообще не существует, и ничего подобного ни в одном банке вам не предложат. Посудите сами, разве могут в банке попросить клиента перевести средства на счет некоего физического лица? А ведь именно это предлагают проделать гражданам мошенники. Услышав такое, немедленно прекращайте разговор. Чтобы убедиться, что ваши средства в безопасности и счет не подвергался кибератаке, позвоните в свой банк и убедитесь в этом.
Уберечь свои деньги от их преступных посягательств не так уж и сложно. Главное — сохранять хладнокровие, не паниковать, не верить никаким уверениям незнакомцев, не перечислять средства по просьбам первых встречных. И не забывать то, о чем вы только что прочитали выше!
В. СКЛЯРОВ,
начальник межмуниципального отдела МВД России «Урюпинский», полковник полиции.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS